Официальный сайт Дивноморской школы № 12
Информационная справка
Дивноморская средняя общеобразовательная школа с 44 комплектами классов обучает 907 детей. Учащиеся 5 "А" - 11 "А" классов углубленно изучают предметы гуманитарного цикла: русский язык, иностранные языки, историю, экологию. Учащиеся 5 "Б" - 11 "Б" классов по углубленной программе изучают математику, физику, информатику. 5 "В", 6 "В", 7 "Д", 8"Е" классы коррекционно-развивающие. Учебно-консультативный пункт (вечерние классы 11, 12 кл.).
Дополнительное образование через школьное отделение искусств охватывает 490 учащихся.
Режим работы - шестидневная рабочая неделя. Школа располагает двумя спортивными залами, стадионом, двумя баскетбольными площадками, тренаджерным залом, двумя залами для занятий хореографией, ритмикой и танцами, актовым залом, на 180 мест с современной музыкальной аппаратурой, столовой на 130 мест, стоматологическим и медицинским кабинетами, 59 учебными кабинетами, библиотекой школьной и художественной литературы с читальным залом, компьютерным залом, музеем, 4 кабинетами-мастерские трудового обучения. Имеется школьный автобус.
Особыми сложностями сельского региона является его большая разбросанность в радиусе 30 км и специфика деятельности населения курортного района.
В основе своей всё село курортное. Отсюда определённый перекос в мировосприятии подростков, родители которых в большинстве заняты в курортном бизнесе; либо в качестве предпринимателей, либо - обслуживающего персонала. В силу отдалённости от больших городов и систематической сопричастности с курортной средой у детей создаётся определенная целевая установка на жизненные ценности, связанные с постоянным отдыхом - "лёгкой жизнью". Наличие свободных денежных средств и возможность проведения всего свободного времени в среде отдыхающих (бары, рестораны, дискотеки и т.п.) накладывали определённый отпечаток на формирование детей, их мировоззрение. Возник целый ряд проблем. Основная проблема вскрывает противоречия сельской курортной зоны в области образования и воспитания: государственный заказ подразумевает необходимость формирования нравственной, хорошо образованной личности, а. социальная среда ориентирует молодёжь на обретение высокого материального достатка без какой-либо образованности, подчас при грубых нарушениях нравственных норм жизнедеятельности.
Педколлектив начал поиски методов педагогического воздействия на детей, способствующих воспитанию в них общечеловеческих норм нравственности с учетом индивидуального уровня развития. Этому послужило слияние средней общеобразовательной школы №12 со школой искусств села Дивноморское (1992 год). Этому же способствовало и система взаимосвязи основного и дополнительного образования в школе, включающая предметы отделения искусств: музыка, вокал, хореография, классы изобразительного искусства, устное народное творчество и активное участие детей во всех воспитательных мероприятиях села, города, края (см. схему №2).
В 1994 году школа приняла участие в конкурсе образовательных учреждений фонда Сороса с проектом "Гуманитарная сельская школа- гимназия с художественно-эстетическим направлением" и заняла III место.
Многие ребята, продолжая заниматься в отделении искусств на II ступени обучения стали проявлять интерес к изучению физики, математики и информатики, принимая участие в олимпиадах по этим предметам. Возникла проблема - как дать возможность реализовать способности сильным учащимся? Как повысить уровень социальной защищенности выпускников школы?
Эта задача решается через раннюю профессиональную ориентацию учащихся, ориентацию совмещенных (выпускных и вступительных) экзаменов, выявление у учащихся физико-математических и гуманитарных способностей. И решить эту задачу нам помогло сотрудничество с Донским государственным техническим университетом. С 1996 года в школе комплектуются 10 "Б", 11"Б" классы с углубленным изучением математики, физики, информатики - классы довузовской подготовки, а с 2000 г. 10 "А", 11 "А" классы с углубленным изучением иностранных языков, истории, обществознания на конкурсной основе.
Начиная с 1996 года резко возросло количество победителей городских и зональных олимпиад. Ежегодно школа выпускает медалистов (3-5 чел.). Выпускники смело поступают в Вузы страны на бюджетные отделения (72%). В ДГТУ за 7 лет сотрудничества успешно обучаются 107 выпускников школы и все на бюджетном отделении.
Полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя в качестве гражданина, семьянина, труженика, успешно самоактуализироваться и социолизироваться в сообществе села, города, страны.
Анализ результатов работы школы возможен на основании требований, предъявляемых школе. Это требование мы формулируем как социальный заказ. Заказчиками выступают:
родители;
учителя;
вузы;
министерство образования РФ;
общество в целом, Закон об образовании.
Есть немало школ, где идёт поиск принципиально новых моделей эстетического воспитания, и наша школа выступает в числе тех, кто активно пропагандирует широкое включение искусств в школьное обучение. Над созданием системы эстетического воспитания школа начала работать с 1992 года. Сложившаяся воспитательная система работы позволила повысить качественный уровень воспитанности учащихся. Мы утверждаем в нашей школе взаимоотношения ученик-ученик, ученик -учитель, учитель - администрация, учитель - семья.
Гуманитарное направление нужно не только специально одарённым детям, но и всем без исключения. В этом нам помогла система воспитательной работы школ № 825 г. Москвы А Караковского, так как в каждом мероприятии участвуют в одном лице: дети, кл. рук., учителя -предметники, учителя отделения искусств ,родители. Каждое мероприятие охватывает большой круг участников.
Основными направлениями воспитательной работы школы стали : патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое, трудовое, спортивное.
Итог работы всего педагогического коллектива школы на протяжении многих лет:
16 лет школа занимает 1 место в городской спартакиаде школьников;10 лет - 1 место в выставке детского технического и прикладного творчества; 9 лет -гран-при в смотре художественной самодеятельности; 5 лет - 1 место в смотре школьных музеев; В 2000-2001 году - 1 место в Краевых президентских соревнованиях. В 2002 году - 1 место в Краевом конкурсе по экологии.
Конечно же невозможна результативность воспитания без кадрового обеспечения. Не случайно в школе работают 35 учителей - выпускников нашей школы. В школе работают учителя , которые имеют высшее профессиональное образование (консерватория, музыкально-педагогический институт, художественно-графический факультет)
Продуктивность воспитательной работы во многом зависит от сотрудничества с этими педагогами и с педагогами и с учителями победителями городских и краевых конкурсов " Учитель года" , " Самый классный классный".
И если проследить уровень проводимых мероприятий ,то с каждым годом он растёт.
Мы осуществляем связь с д/ц "Эльдорадо", СЮТ, Эрудит , сельской библиотекой, Ростовским государственным университетом, Геленджикским институтом искусств, Реальной школой г. Хильдесхайма( Германия).
Школа гордится сложившимися традициями , которые существуют на протяжении многих лет : День учителя , турслёт, линейки "Первого" и " Последнего" звонка, Посвящение в первоклассники, Новогодний спектакль выпускников, проведение новогодних елок выпускниками для младших школьников ,конкурс " За честь класса", конкурс на лучший дежурный класс, праздник Святого Валентина ,День Юмора , Южная звезда, осенние ярмарки, Последнее дежурство выпускников в школьной форме, Последний школьный вальс выпускников на праздник " Последнего звонка", Полонез выпускников на праздник " Первого звонка".
По инициативе воспитательной службы в 1988 году было создано д/о " Радужный город".
ДОО " Радужный город" включает в себя 20 отрядов и объединяет 430учащихся 2-7 классов. Работа в объединении ведётся по семи направлениям : патриотическое, ОБЖ, спортивное, художественно-эстетическое, знания , трудовое. Теперь они у нас не просто ученики, а жители Радужного города со своими символами и атрибутикой. У каждого отряда есть своё знамя, эмблема, разноцветные шарфики, девиз, речёвка, песня, отрядный альбом, маршрутный лист.
Жители Радужного города выполняют заповеди д/о и собираются на общий сбор два раза в год.
Осуществлять работу д/о помогает совет командиров из учащихся 2-7 классов. Совет старшеклассников , представители 9-11 классов.
Активно работает в школе орган ученического самоуправления - штаб порядка ,который существует уже 24 года. Состоит он из ребят 5-11 классов. Заседания проходят каждый четверг после шестого урока. Среди школьных вопросов рассматриваются: поведения учащихся, правонарушения, порча государственного имущества. Штаб порядка выносит решение , которому подчиняются правонарушители.
В школе проводится большая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся. Гордостью нашей школы является - Совет отцов, который существует 20 лет . Систематически ( 2 раза в месяц) работает Совет отцов , состоит он из 20 человек. Совет отцов утверждается на общешкольной конференции, ведёт профилактическую работу с подростками девиантного поведения, проводит беседы с родителями, посещает семьи на дому.
В состав Совета отцов входят лучшие родители, предложенные классными коллективами, а также родители, являющиеся руководителями, членами администраций предприятий. Многие ребята закончили школу, успешно поступили в высшие учебные заведения, благодаря бескорыстной , кропотливой работе Совета отцов.
Чётко на протяжении многих лет организованна работа в школе по военно- патриотическому воспитанию. Ежегодно школа проводит конкурсы военно-патриотической песни; смотр строя и песни; конкурс разговорного жанра посвященный Дню Защитника Отечества; игра "Зарница"; экскурсии по местам боевой славы; встречи с ветеранами ВОВ, концерты художественной самодеятельности на погранзаставе с. Прасковеевка; акции милосердия; классные часы на военно-патриотическую тему и др.
Мы стремимся к тому, чтобы красота, уют, душевное тепло окружающих сопутствовали школьной жизни.
В этом немаловажную помощь оказывают родители, которые были учениками нашей школы. Став выпускниками и будучи студентами многих российских ВУЗов не забывали свою родную школу, интересовались её делами, заботами, трудностями. И даже сейчас став родителями они принимают непосредственное участие в жизни классов, в которых обучаются их дети и всей школы в целом.
Всем известно, что в системе образования сельских детей накопилось немало проблем. Они обусловлены причинами различного характера: социально-экономическими, демографическими, профессионально-педагогическими и другими. Эти проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития учащихся общеобразовательных классов.
Школа находится в центре культурного села в окружении жилых домов, магазинов. В селе имеется сельская библиотека, маленький клуб, кафе, бары, пансионаты отдыха, три санатория. Из 907 учащихся школы 36 обучается в коррекционных классах: 14 учащихся в начальной школе, 22 учащихся в 5-9 классах. Занятия в школе ведутся в одну смену. Во второй половине дня работают 17 групп продленного дня, занятия в отделении искусств, кружках, спортивных секциях, факультативах посещают 70% учащихся школы.
Контингент учащихся:
малообеспеченных семей 82%, неполных семей 153 (16,8%), матерей одиночек 43 (4,7%), многодетных семей 55 (6%). Детей инвалидов - 9, опекаемых - 4, не проживающих у родителей - 7. На семейном обучении - 2 чел., индивидуальном обучении - 2 чел. Большая работа ведется в школе под руководством социального педагога и психолога по выявлению проблемных детей, организации педагогической помощи, организации свободного времени, работа с родителями. Перед педагогическим коллективом встала очередная проблема: создать оптимальные условия для воспитания, развития, социальной защиты детей этого контингента.
Основываясь на основные принципы и концептуальные основы программы "Единое воспитательное пространство города-курорта "Геленджик", в школе создали воспитательную программу "Единство семьи и школы в пространстве русской культуры на основе приобщения к ее ценностям", которая позволяет решить следующие проблемы:
Обособленность семьи от жизни школы, которая создает не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но и ставит некоторые воспитательные моменты в полное противоречие с требованиями школы.
Необходимы меры по повышению престижа, социального имиджа учителя, их поддержки.
Формирование здорового образа жизни.
Встала следующая проблема: как, давая возможность реализоваться учащимся в классах с углубленным изучением предметов не позволить опустошиться слабым?
Педагогический коллектив школы, анализируя эту работу проблему сделал выводы:
В школе функционирует стабильный профессиональный коллектив педагогов.
Хорошая материально-техническая база школы.
Приобретен положительный опыт партнерской работы.
Наработана методика взаимодействия основного и дополнительного образования.
Создана воспитательная программа "Единство семьи и школы в пространстве русской культуры на основе приобщения к ее ценностям" (2004-2008 гг.), целью которой является возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов.
Создана программа "Здоровье" (2003-2006гг.), целью которой является потребность в формировании здорового образа жизни.
Это позволяет создать на базе школы социокультурный комплекс, состоящий их двух центров: образование и культура (см. схему 1, 3, 4, структура Мусош №12, структура управления МУсош №12).
За педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания школа получила:
Диплом "Школа года - 2002"
Диплом "Школа года - 2003" (за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе).
Почетная грамота Департамента образования и науки Краснодарского края за III место в номинации "лучшая разработка и реализация комплексной программы месячника "Качество" на уровне общеобразовательно учреждения (декабрь 2003г.).
II место в Краснодарском крае и почетный знак по организации работы в честь памяти маршала Г.К.Жукова (ноябрь 2003г.).
I место в городском конкурсе воспитательных программ с темой "Единство семьи и школы в пространстве русской культуры на основе приобщения к ее ценностям".