|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навигация по сайту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управляющий Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием
Деятельность Управляющего Совета Школы регламентируется Уставом Школы, Положением «Об Управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 12», регламентом Управляющего Совета.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, стимулирования труда его работников;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль целевого и рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлечённых средств из внебюджетных источников, обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- взаимодействие с учредителем в формировании органов управления образовательным учреждением, в подборе кандидатур и в замещении должности директора образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении;
- представление кандидатур для участия в творческих конкурсах различных уровней;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда..
В Управляющий Совет входят:
- родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
- директор школы;
- работники Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими
работниками Школы;
- представители общественности;
- граждане, привлеченные к участию в управлении школой (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Школе, которые не являются работниками Школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц).
Управляющий Совет Школы создается в составе ______ членов, формируется путем выборов, назначения и кооптации членов Управляющего Совета в соответствии с локальными нормативными актами: «Положениями «Об управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 12», «О выборах в Управляющий Совет Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 12» и «О кооптации членов Управляющего Совета Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 12».
Совет возглавляет председатель, избранный открытым голосованием из числа членов Совета большинством голосов.
Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.
Порядок работы Совета, возмещения расходов членов Совета, связанных в работе Управляющего Совете; права и ответственность членов Управляющего Совета определяются «Положением «Об управляющем Совете Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 12» и регламентом Совета.
Компетенция Управляющего Совета:
Принимает и направляет Учредителю для утверждения и регистрации Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития образовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);
- годовой календарный учебный график образовательного учреждения (по согласованию с органами местного самоуправления);
- локальные нормативно-правовые акты образовательного учреждения, вносит в них дополнения и изменения:
- Положение о кооптации членов Управляющего Совета Школы;
- Положения об органах самоуправления в школе;
- Правила поведения обучающихся;
- Правила приема в школу;
- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации педагогического Совета школы);
- Положение о формах получения образования;
- другие локальные нормативно-правовые акты, принятие которых законодательством отнесено к компетенции Управляющего Совета Школы.
Участвует:
- в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
- в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.
Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательного учреждения; процедуры аттестации администрации образовательного учреждения; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;
- профили обучения в классах третьей ступени и перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;
- выбор учебников и учебно-методических комплектов из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ и Министерством образования Московской области;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
Принимает:
- Регламент создания системы государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
- решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения;
- решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
- меры по предотвращению перегрузок обучающихся и улучшению организации учебно-воспитательного процесса.
. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.
Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом общеобразовательного учреждения.
Представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
Управляющий Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать, перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
Управляющий Совет имеет право ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании и других поощрениях руководителя общеобразовательного учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
По вопросам, для которых Уставом общеобразовательного учреждения Управляющему Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
|
|
|